Закажите
звонок
Закрыть ✖
bskgroup.ru
Выберите
Удобное время звонка
в

Нажимая на кнопку "Позвоните мне!" я даю свое согласие на обработку персональных данных и принимаю условия соглашения

Выбор региона:

пример удостоверения
Test
8 (800) 551-65-76
пн-чт: 9.00-18.00, пт: 9.00-17.00
info@bskgroup.ru

Обучение на Авиационного техник по приборов и электрооборудования

Авиационный техник по приборам и электрооборудованию
Стоимость обучения - 5800 Р
  • Программа: от 260 часов;
  • Форма обучения: Дистанционная, заочная;
  • Удостоверение установленного образца;
  • Выписка из протокола аттестационной комиссии;
  • Доставка во все регионы России;
  • Срок изготовления - 1 рабочий день.

Необходимые документы


  • Заявка;
  • Фотография 3*4 (без головного убора);
  • Копия документа об образовании;
  • Копии предыдущих удостоверений (при наличии);


По результатам проверки полученных знаний выдается:


  • Удостоверение установленного образца.
  • Выписка из протокола аттестационной комиссии.
  • Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.

Удостоверение действует 1 год


Повторное обучение необходимо проходить не реже чем 1 раз в год.



Удостоверение
Выписка из протокола атт. комм.
Свидетельство


Авиационный техник по приборам и электрооборудованию

Характеристика работ. Техническое обслуживание приборного,электротехнического, кислородного и противопожарного оборудования летательныхаппаратов легкого типа и приборов и электрооборудования, в объеме периодическихформ, одного из типов самолетов II - III классов или вертолетов I - II классов,или менее сложные работы по техническому обслуживанию самолетов I класса, либоодного и более типов самолетов II - IV классов или вертолетов II - III классовна оперативных формах технического обслуживания или одной и более систем(изделий) в лаборатории А и РЭО. Техническое обслуживание летательных аппаратовсреднего типа под руководством авиационного техника по приборам иэлектрооборудованию более высокой квалификации. Выполнение основных работ потехническому обслуживанию: демонтаж-монтаж изделий, приборов иэлектрооборудования ВС для выполнения проверки на НТП, восстановительных работв лаборатории А и РЭО и в целях хранения демонтированных с ВС изделий; внешнийосмотр приборов и электрооборудования со вскрытием и без вскрытия лючков отсековприборов и электрооборудования с целью обеспечения отсутствия поврежденийконтровки, металлизации, наличия влаги и коррозии, повреждений изоляцииэлектропроводки, повреждений штепсельных разъемов, отбортовочных креплений;восстановление необходимой затяжки соединений, не имеющих контровки,восстановление затяжки и контровки, восстановление металлизации.

Должен знать: общие сведения о летно-техническиххарактеристиках и конструкции обслуживаемых типов летательных аппаратов и ВС,их двигателей и систем; правила технической эксплуатации, содержание итехнологию обслуживания авиаприборов и электрооборудования; порядок ведениябортовой (пономерной) документации на АТ и производственно-техническойдокументации на ее ТО; конструкцию, эксплуатационные особенности приборов иэлектрооборудования обслуживаемых типов ВС; назначение и принцип действия КПА иСИ и контрольно-записывающей аппаратуры; функциональные, принципиальные,фидерные и монтажные схемы приборного и электрооборудования ВС; способыобнаружения и устранения возможных неисправностей приборов иэлектрооборудования ВС; документацию по техническому обслуживанию АТ, правила ипорядок технического обслуживания; применяемые при техническом обслуживанииматериалы, запасные части, инструмент, их свойства, правила маркировки.

В лаборатории А и РЭО дополнительно: основные нормытехнических параметров А и РЭО, способы подготовки КПА и измеренияконтролируемых параметров.

Требуется среднее профессиональное образование.

Примеры работ.

Непосредственно на ВС:

Демонтаж-монтаж: сигнализатора давления, датчикадымоизвещения; приборов контроля гидросистемы, шасси и управления;анероидно-мембранных приборов, датчика угловых скоростей, указателя углатангажа; датчиков, топливомеров, указателей, переключателей, измерителей тахометра,аппаратуры контроля вибрации; самописцев, блоков МСРП, автомата обогрева стеколкабины экипажа.

Осмотр и дефектация: противопожарного оборудования иэлектропроводки на двигателях, влагоотстойников в багажно-грузовой кабине(отсеке), панелей приборных досок; агрегатов автопилота, проверка состояния ихкрепления, внутренних клеммных колодок, соединительных и релейных коробок;аккумуляторных батарей, соединений и гермовыводов силовых проводов;коллекторно-щеточных узлов маяков; КВ и электропроводки на стойках шасси,приборных досок.

Контроль технического состояния: герметичности системыпожаротушения, систем питания анероидно-мембранных приборов; работоспособностипожарного оборудования, световой и звуковой сигнализации, авиагоризонта,автопилота, курсовой системы, сирены системы предупреждения экипажа,электрокипятильников, датчиков автоматов юза тормозов; лентопротяжногомеханизма регистраторов системы МСРП, сигнализаторов обледенения самолетов,сигнализаторов ПОС; надежности крепления электрооборудования.

Восстановительные работы: замена и проверкафункционирования огнетушителей, часов, приборов контроля работы высотной игидравлической систем, приборов КРД, блоков и устройств МСРП.

В лаборатории А и РЭО <*>:

--------------------------------

<*> Здесь и далее по лаборатории А и РЭО приведеныпримеры систем (изделий) для конкретных типов ВС, являющиеся типовыми длядругих классов ВС.

Проверка на соответствие НТП: указателей скорости типаКУС-730/1100, УС-И6; блоков Ф-115-1 системы СВС-ПН-15; блоков курсовой системыТКС-П2; кислородных масок типа КМ-15, КМ-32; рулевой машинки автомата АП-6Е;регуляторов давления типа ИКДРД, ИКДРДА.

Проверка на соответствие НТП: датчиков и указателей типаТНВ и ТУЭ; указателей положения элементов ВС типа ИП-21, ИП-32; коробок защитыпотребителей КЗП; рулежных и посадочных фар типа ПРФ-4МП, ФР-9; датчиковтопливомеров всех систем.

Техническое обслуживание и регулировка: датчиков типа П-1,П-109; указателей температуры наружного воздуха, систем отопления и вентиляциитипа ТНВ, ТУЭ; автоматов защиты от перенапряжения типа АЗП-А2; авиационныхгенераторов.

§ 19. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 5-го разряда

Характеристика работ. Техническое обслуживание и выполнениедоработок по бюллетеням приборного, электротехнического, кислородного ипротивопожарного оборудования летательных аппаратов среднего типа. Техническоеобслуживание приборов и электрооборудования, в объеме периодических форм,одного из типов ВС I класса или до двух типов ВС II - III классов, либо до трехтипов ВС, из них одного типа ВС I класса на оперативных формах техническогообслуживания, или выполнение работ по ТО и Р на демонтированных с ВС трех иболее системах приборов и электрооборудования в лаборатории А и РЭО. Участие вдефектации различными методами, в том числе и лабораторными, тяжелыхлетательных аппаратов по сложным и трудоемким регламентам. Выполнение основныхработ по техническому обслуживанию: демонтаж с ВС агрегатов сложных систем дляотправки их в лабораторию на техническое обслуживание и ремонт; монтажагрегатов, блоков после проверки в лаборатории, наладки нового изделия илиизделия, прошедшего капитальный ремонт; дефектация всеми методами и в полномобъеме авиаприборов и электрооборудования при техническом обслуживании ВС попериодическим видам регламентных работ; осмотр в полном объеме со вскрытиемэлектродвигателей, генераторов, преобразователей и т.д. с целью обнаружениязагрязнений щеточно-коллекторных узлов, выявления износа щеток, следовперегрева, наличия влаги, коррозии, повреждений, оплавления контактов силовыхреле; проверка технического состояния без вскрытия блока непосредственно на ВС;автоматизированный (встроенный) контроль систем ВС и его оборудования; проверкавнутренней герметичности агрегатов и систем с помощью специальныхприспособлений; восстановление работоспособности систем А и РЭО путем заменыотдельных агрегатов, блоков с регулировкой и настройкой; отладкаконтрольно-измерительной и регистрирующей аппаратуры, предназначенной дляпроверки автоматизированных бортовых систем управления, базовыхпилотажно-навигационных систем, систем регистрации параметров и другогоавиационного оборудования.

Для авиационного техника по приборам - метролога <*>дополнительно: выполнение в метрологических лабораториях поверочных ирегулировочных работ измерительной и контрольно-поверочной аппаратуры,применяемой при техническом обслуживании ВС, участие в проведенииметрологической аттестации КПА и экспертизе ЭРД.

--------------------------------

<*> Профессия авиационного техника по приборам -метролога 5, 6, 7 разрядов вводится в метрологических лабораториях на участкахработ, связанных с метрологическим обслуживанием, проверкой и ремонтомконтрольно-поверочной и измерительной аппаратуры, применяемой при обслуживаниии ремонте ВС.

Должен знать: правила технической эксплуатации, регламентыи технологию ТО приборов и электрооборудования обслуживаемых летательных аппаратови ВС; особенности работы систем приборов и электрооборудования и установленныхв них устройств, взаимосвязь с другими элементами данной системы и другимисистемами ВС, правила их эксплуатации; правила и порядок проверки сложныхавиационных теплоизмерительных и гироскопических приборов; конструкцию ипринцип работы контрольно-измерительных и проверочных приборов (установок),порядок проведения дефектации и проверки работоспособности А и РЭО; методывыявления и устранения неисправностей, замены комплектующих изделий, агрегатови их элементов; ЭРД на проведение ремонта.

Для лаборатории А и РЭО дополнительно - методы и технологиюлабораторной проверки и восстановления работоспособности отказавших приборов иэлектрооборудования; способы и операции по проверке и диагностированиюобслуживаемых изделий А и РЭО в соответствии с требованиями ЭРД, НТЭРАТ;типовые технологические операции по восстановлению изделий А и РЭО.

Для авиационного техника по приборам - метрологадополнительно: нормативно-техническую документацию по проверке и ремонту КПА,СИ, ССИ.

Требуется среднее профессиональное образование, стаж работыавиационным техником по приборам и электрооборудованию 4-го разряда не менеетрех лет.

Примеры работ.

Непосредственно на ВС:

Демонтаж-монтаж: противопожарного оборудования, приборовКРД при замене двигателя; установка рулевых машинок автопилотов с регулировкойотклонения рулей; аккумуляторных батарей, выпрямительного устройства;электрической части и подключение к источникам питания автопилотов, автоматикитопливной системы.

Осмотр и дефектация: открытых участков электропроводки,контейнеров аккумуляторных батарей с проверкой уровня электролита;коллекторно-щеточного узла лебедки и замена щеток; исправностипротивообледенительных устройств крыла, оперения.

Контроль технического состояния: манометров гидрогазовыхсистем, точной курсовой системы, авиагоризонтов от основного и резервногоисточников питания, регуляторов температуры двигателя, выпрямительныхустройств, АЗС; регулятора температуры, анероидно-мембранного оборудования,курсовых систем и астрокомпаса, приборов КРД при запуске и опробованиидвигателей, освещения пассажирских салонов, внутренней сигнализации в кабинеэкипажа ПОС в режиме "КОНТРОЛЬ", ПОС силовой установки,электромеханизмов управления крышками фотолюков и сигнализации открытогоположения люков.

Восстановительные работы: замена с последующей регулировкойи проверкой на работоспособность механизмов триммера руля высоты,авиагоризонтов, агрегатов расходомеров, топливомеров, датчиков бортовыхрегистраторов параметров, блока регулирования напряжения, концевых выключателейосновной и аварийной гидросистем управления поворотом колес.

В лаборатории А и РЭО:

Проверка на соответствие НТП: указателя высоты типаУВ-75-15ПВ системы СВС-72; указателя скорости типа УСВП-К системы СВС-ПН-15;гироагрегата ГА-3 курсовой системы ТКС-П2; указателя тахометра типа ИТА-6Мкурсовой системы КС-6; индикатора-датчика типа П-4-4 навигационного вычислителяНВ-ПБ; кислородных приборов типа КП-19, КП-21, КП-24М.

Техническое обслуживание и регулировка: указателей скороститипа КУС-730/1100, УС-И6; указателя расхода воздуха типа УРВК-18К; фильтра типаФ-115-1, блока питания типа БП-27-2; блока сигнала готовности БСГ системывоздушных сигналов СВС-ПН-15; пульта управления типа ПУ-11, указателя штурманатипа УШ-3, курсовой системы ТКС-П2; кислородных масок типа КМ-15, КМ-32;пилотажных приборов типа КПП-75(С), НПП-ТК(1) системы САУ-1Т-2(1).

Восстановительный ремонт: датчиков дыма типа ДС,сигнализатора давления, указателя расхода воздуха, датчика воздушной скорости,кислородных манометров, указателя расходомера, указателя тахометра.

Проверка на соответствие НТП: автоматических панелей запускадвигателей типа АПД-30; блоков регуляторов частоты и напряжения БРН, БРЧ;сигнализаторов обледенения типа ИСО-16; электромеханизмов привода закрылков истабилизатора МУС, МПЗ.

Техническое обслуживание и регулировка: автоматическихпанелей двигателя типа АПД-30; блоков регуляторов частоты и напряжения БРН,БРЧ; блоков автоматики топливомеров типа БРП, БУ; блока контроля напряжениятипа БКН-115в; электромеханизмов типа МП-100, МПК-13.

Восстановительный ремонт: концевых выключателей типаПКТ-6М, АМ-800; импульсных маяков типа СМИ-2КМ; автомата обогрева стекол типаАОС-81; генераторов и коллекторных преобразователей; блоков вибрации.

Работы в метрологической лаборатории: техническоеобслуживание по всем видам регламентных работ аппаратуры, например, типа УПКС,УПП-ТКС, ПКР-24(27), КПА-ИС-1; ремонт с заменой отдельных узлов, деталей иналадка КПА авиационного оборудования; проведение работ по подготовкенестандартизированных средств измерений к испытаниям, обработка результатовиспытаний в соответствии с требованиями систем стандартов ГСИ.

§ 20. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 6-го разряда

Характеристика работ. Техническое обслуживание и выполнениедоработок по бюллетеням приборного, электротехнического, кислородного,противопожарного оборудования и систем бортовых измерений любых типов серийныхлетательных аппаратов в условиях эксплуатации. Техническое обслуживаниеприборов и электрооборудования, в объеме периодических форм, одного из типовширокофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения, или до трех типов ВСII - III классов, либо до четырех типов ВС, из них двух типов ВС I класса наоперативных формах технического обслуживания, или выполнение работ по ТО и Р иВР на демонтированных с ВС четырех и более системах в лаборатории А и РЭО.Выполнение основных работ технического обслуживания: проверка с применением КПАсложных систем приборов и электрооборудования; проверка функционированияобъекта обслуживания без применения каких-либо дополнительных средств (толькопо штатным бортовым приборам и сигнализации); комплексная регулировка приборови электрооборудования на борту ВС; устранение неисправностей с проверкой ирегулировкой приборов и электрооборудования.

Для авиационного техника по приборам - метрологадополнительно: контроль выполнения поверочных и регулировочных работ СИ и КПА,применяемых при техническом обслуживании ВС; ревизия трансформаторов,дросселей, полупроводниковых диодных и триодных модулей, преобразователейсигналов и их цепей; текущий ремонт с заменой усилителей постоянного тока, релевремени, сельсиндатчиков, синусно-косинусных потенциометров, тахогенераторов иэлектродвигателей; наладка и испытания средств измерения и регистрирующейаппаратуры, стендов, пультов, установок и КПА, предназначенной для проверкибортовых систем управления, базовых пилотажно-навигационных комплексов, системрегистрации параметров и другого А и РЭО; проведение метрологической аттестацииССИ и экспертизы ЭРД.

Должен знать: регламенты и технологию техническогообслуживания авиаприборного и электрооборудования обслуживаемых летательныхаппаратов; комплектацию приборов и электрооборудования самолетных механическихсистем (управление, кондиционирование и др.), принципы их работы, правилаэксплуатации и технического обслуживания; порядок проведения дефектации ипроверки работоспособности А и РЭО; методы выявления и устранениянеисправностей приборов и электрооборудования.

Для лаборатории А и РЭО дополнительно: методы и технологиюлабораторной проверки и восстановления работоспособности (ремонта) отказавшихизделий А и РЭО, их модулей и плат, в том числе с заменой микроэлектроннойэлементной базы приборного и электрооборудования.

Для авиационного техника по приборам - метрологадополнительно: методы устранения дефектов, выполнения измерений параметров,воспроизведения паспортных характеристик КПА и СИ; правила и порядок проведенияэкспертизы и аттестации.

Требуется среднее профессиональное образование, стаж работыавиационным техником по приборам и электрооборудованию 5-го разряда не менеетрех лет.

Примеры работ.

Непосредственно на ВС:

Осмотр и дефектация: дистанционных компасов, курсовых иинерциальных систем.

Контроль технического состояния: проверка с помощью КПАполной тарировки и регулировки параметров датчиков противопожарногооборудования, системы автоматической регулировки давления в кабине; автоматовтяги САУ, системы воздушных сигналов, преобразователей по аварийным индикаторамБСКД (с включением БСКД), светосигнальных табло-кихтограмм,противообледенительных устройств системы запуска авиадвигателей итурбогенераторов при их опробовании, электрооборудования системы флюгированиявинтов двигателей; базовых навигационных комплексов, наружного освещения исигнализации, усилителей и реле подканала, системы погрузки-разгрузкиконтейнеров; прохождения сигналов в боковом и продольном каналах САУ;параметров, характеризующих состояние топливной системы, системы постоянноготока и аккумуляторов по КИСС.

Восстановительные работы: регулировка с помощью КПА режимовработы электродвигателя после замены датчика типа ДС, агрегатов системавтоматического управления, агрегатов инерциальных систем; проверка тарировки ирегулировки виброаппаратуры с применением КПА; проверка и регулировка автоматазащиты сети от перенапряжения автоматического аварийного отключенияпотребителей переменного тока.

В лаборатории А и РЭО:

Проверка на соответствие НТП: блока воздушных параметровтипа БВП-9 системы СВС-72; вычислителя параметров типа ВСМВ-1-15, корректоразаданной скорости типа КЗСП системы СВС-ПН-15; платформы типа П-21, пультауправления инерциальной системы И-11; индикатора-задатчика типа П-2-3, пультауправления типа П-14-4 навигационного вычислителя НВ-ПБ; блока автоматапереключения скорости типа БАПС-77-03(08) САУ-1Т-2(1).

Восстановительный ремонт: вариометров типа ВАР-75, ВР-10М,указателя скорости типа КУС-730, указателя расхода воздуха типа УРВК-18К;пульта управления типа ПУ-11, указателя штурмана типа УШ-3 курсовой системыТКС-П2; рулевой машинки типа ПУ-8, блока связи с КС типа БС-КС автопилотаАП-6Е.

Работы в метрологической лаборатории: техническоеобслуживание по всем видам регламентных работ аппаратуры, например, типа ИВД,ИВП, КПА-САУ-1Т; дефектация трансформаторов, дросселей, полупроводниковых,диодных и триодных модулей, преобразователей сигналов и их цепей; текущийремонт с заменой усилителей постоянного тока, реле времени, сельсиндатчиков,синусно-косинусных потенциометров, тахогенераторов и электродвигателей.

§ 21. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 7-го разряда

Характеристика работ. Техническое обслуживание приборов иэлектрооборудования, в объеме периодических форм, с самоконтролем одного изтипов широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения, или двух типовВС I класса, или многофункциональные проверки межблочных, модульных соединенийна борту ВС, либо до пяти типов самолетов, из них до трех типов ВС I класса наоперативных формах технического обслуживания, или выполнение работ по ТО и Р иВР на демонтированных с ВС более пяти изделиях, приборах и электрооборудованиив лаборатории А и РЭО. Контроль качества ТО и Р, выполняемых рабочими болеенизкой квалификации. Наземная отработка авиационных приборов иэлектрооборудования выпускаемого заводом серийного самолета и его модификацийперед испытательными полетами с оформлением протоколов и актов испытаний.Настройка и регулировка особо сложных навигационных, пилотажных, информационныхкомплексов, комплексов высотно-скоростных параметров. Выполнение основных работпо техническому обслуживанию: разовые проверочные работы наиболее важных сточки зрения обеспечения безопасности полетов систем и изделий приборов иэлектрооборудования; проверка сопряжения и работоспособности приборного иэлектрооборудования в комплексе с другими системами ВС; осмотры иинструментальный контроль исправности, направленные на выявление отказов ипроведение восстановительных работ по замечаниям экипажа ВС, результатамобработки полетной информации и результатам планового контроля при техническойэксплуатации до безопасного отказа; проверочные и регулировочные работы влаборатории при освоении новой авиатехники с использованием бортовых ЭВМ сприменением ССИ; диагностирование демонтированных с ВС изделий приборов иэлектрооборудования с глубиной поиска неисправностей до субблока и егокомпонентов; устранение выявленных неисправностей заменой отказавшего субблока,КФМ или восстановление внутриблочных линий связи; поиск неисправностей ипроведение восстановительного ремонта блоков и изделий приборов иэлектрооборудования при отказах на стендовом оборудовании в лаборатории; ремонти настройка приборного и электрооборудования с использованием компьютерныхпрограмм; техническая подготовка приборов и электрооборудования к испытаниям вполете и устранение неисправностей после испытания; самоконтроль выполняемыхработ с оформлением соответствующей документации; работы по контролю качестваработ ТО и Р и ВР систем А и РЭО; контроль за правильностью оформленияэксплуатационно-ремонтной документации; изготовление и ремонт ССИ, КПА, поиск иустранение их неисправностей.

Для авиационных техников по приборам - метрологов дополнительно:метрологическая проверка состояния, регулировка и испытания СИ и ССИ,предназначенных для проверки сложных бортовых систем и комплексов А и РЭО.

Должен знать: конструкцию, принцип работы сложных систем икомплексов функционально связанного авиационного оборудования; методы иалгоритмы выполнения работ с использованием персональных ЭВМ; основывычислительной техники и цифровых систем управления на базе микропроцессоров;алгоритмическое обеспечение бортовых систем и их использование; методы сбора, обработкии анализа информации бортовых и наземных средств контроля и регистрацииполетных данных; построение КСПНО, функциональные связи и алгоритмыфункционирования входящих в нее систем, организацию бортового (внутреннего)контроля параметров технического состояния систем А и РЭО, порядок проверкипрограммных и аппаратурных сбоев, замены комплектующих изделий и их элементов;организацию контроля качества и выполнения процедур контроля выполненных работТО и Р и ВР систем А и РЭО; особенности технической подготовки к испытательнымполетам новой АТ.

Для авиационных техников по приборам - метрологовдополнительно: способы проверки состояния, регулировки и испытания СИ и ССИ,предназначенных для проверки сложных бортовых систем и комплексов А и РЭО.

Для лаборатории А и РЭО дополнительно: построение КСПНО ифункциональные связи и алгоритмы функционирования цифрового оборудования,входящего в КСПНО, организацию его встроенной системы контроля; методывосстановления отказавших изделий ВС, его субблоков, модулей, плат путем заменыкомплектующих и их элементов, в том числе заменой элементной базы; порядоквыполнения работ автоматизированного наземного контроля и диагностирования сиспользованием ССИ типа АСНКД.

Требуется среднее профессиональное образование, стаж работыавиационным техником по приборам и электрооборудованию 6-го разряда не менеетрех лет.

Примеры работ.

Непосредственно на ВС:

Контроль технического состояния: датчиков обледенения сблоками автоматики; с помощью встроенного блока контроля автоматических системуправления, измерителя массы ИМЦ-2СЧ, автоматической системы штурвальногоуправления АСШУ-1 системы СППЗ-1, бортовой системы контроля двигателя(БСКД-90), вычислительной системы управления тягой ВСУ-1-85, схемы объединенияподсистем переменного тока при выключенных генераторах переменного тока одногоборта; пультов системы электронной индикации СЭИ с помощью КПА; с помощьювстроенного контроля автопилота совместно с автоматом разворота и его связи ссистемами комплексной информационной системы сигнализации КИСС-1-М, системыкондиционирования воздуха с выходом информации на КИСС, основной и дублирующейсистем САРД с использованием сигналов и информации КСПНО, системы аварийныхсигналов.

Восстановительные работы: расчет поправок показанийвысотомерного оборудования по эшелонам полета на персональной ЭВМ;восстановительный ремонт и регулировка усилителей и плат, содержащих микросхемыкомплекта системы РТ2-36; настройка, контроль параметров и проверкаработоспособности микросхем на платах с применением КПА.

В лаборатории А и РЭО:

Техническое обслуживание и регулировка:индикатора-задатчика типа П-4-4 навигационного вычислителя НВ-ПБ; блокадемпферов системы САУ-1Т-2(1).

Восстановительный ремонт: гироагрегата типа ГА-3, блокадистанционной коррекции типа БДК-1 курсовой системы ТКС-П2;индикатора-задатчика типа П-4-4 навигационного вычислителя НВ-ПБ; блокауправления типа БУ-24 автопилота АП-6Е; блока демпферования гироскопа типаБДГ-1094 системы САУ-1Т-2(1).

Пооперационный контроль качества ТО и Р или ВР: составлениебарометрических таблиц поправок, значений высоты в кодовом виде на изделии"Кодирующий альтиметр"; значений корректирующих коэффициентов;значений крена, тангажа, курса, значений углов гироплатформы на изделии типаИ-11; расчета параметров указателя скорости на изделии типа КУС-1200,КУС-730/1100-2, КУС-730/1100К.

Восстановительный ремонт электрооборудования: командныхприборов типа 5397 СКВ; электронных блоков вибрации типа БЭ-45;электромеханизмов управления стабилизатором и закрылками; электронных блоковрегуляторов температуры СКВ.

Пооперационный контроль качества ТО и Р или ВР:сопротивления изоляции, состояния КВ типа МКВ; токопотребления электромагнитныхмуфт электродвигателей механизма привода стабилизатора типа МУС-3ПТВ.

§ 22. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 8-го разряда

Характеристика работ. Техническое обслуживание системэлектрооборудования и систем приборов опытных и модифицированных летательныхаппаратов при испытательных полетах и приборов и электрооборудования, в объемепериодических форм, с самоконтролем широкофюзеляжных самолетов и самолетовнового поколения или сложные многофункциональные регулировочные работы систем Аи РЭО с использованием КПА и СИ на борту ВС или в лаборатории. Контроль работ,выполненных рабочими более низкой квалификации. Отработка технологии и методовподготовки к наземным и летным испытаниям опытных и модифицированныхлетательных аппаратов, рациональных методов устранения недостатков, выявленныхпри испытаниях. Выполнение основных работ по техническому обслуживанию:проведение комплексных регулировочных работ на борту ВС на сложных ивзаимосвязанных системах приборов и электрооборудования; осмотр и контрольработоспособности, направленные на предупреждение отказов приборов иэлектрооборудования и своевременное проведение их ремонта по замечаниямэкипажа, результатам обработки полетной информации, зарегистрированнойбортовыми средствами контроля, и по результатам планового контроля притехнической эксплуатации; поиск причины редко встречающегося отказа приборов иэлектрооборудования всех типов базовых самолетов с использованием компьютерныхпрограмм; анализ технического состояния блоков и изделий приборов иэлектрооборудования при освоении самолетов нового поколения с использованиемКПА и СИ; контроль качества и организации процессов ТО и Р, ВР отдельных блокови систем А и РЭО в целом, выполненных авиатехниками более низкой квалификации;участие в создании компьютерных программ по совершенствованию организациипроцессов ТО и Р или ВР; сдача (прием) ВС в ремонт; осуществление приема-сдачиВС, находящегося на ТО и Р из смены в смену; участие в расследованииавиационных происшествий.

В лаборатории А и РЭО: контроль технического состояния,диагностика и поиск неисправностей в автоматизированном с использованиемрабочих мест типа АСНКД или ручном режиме с глубиной поиска неисправностей досубблока, КФМ и подтверждением результатов дефектации (контролируемыхпараметров) на физическом уровне; многофункциональные регулировочные работывсех компонентов в составе системы А и РЭО в целом; восстановительный ремонт сзаменой отказавших компонентов или восстановление функциональных линий связисубблока, КФМ.

Должен знать: программы наземных испытаний летательныхаппаратов и методические указания по их выполнению; организацию и методыконтроля качества выполненных работ ТО и Р, ВР А и РЭО в целом и их отдельныхблоков и систем; технологию доработок А и РЭО; организацию работы по ТО и Р иВР в соответствии с производственным заданием и требованиями ЭД; порядокпередачи ВС экипажу, правила передачи приборов и электрооборудования наремонтные предприятия и приема после ремонта.

Для лаборатории А и РЭО дополнительно: методывосстановления отказавших блоков (изделий) сложных систем, их субблоков, модулей,плат путем замены комплектующих и их элементов; алгоритмы программ поиска иустранения причин отказов и неисправностей; методы пооперационного ивыборочного контроля качества выполненных работ А и РЭО.

Требуется среднее профессиональное образование, стаж работыавиационным техником по приборам и электрооборудованию 7-го разряда не менеетрех лет.

Примеры работ.

Непосредственно на ВС.

Контроль технического состояния: бесплатформеннойинерциальной системы БИНС-85, вычислительной системы самолетовождения ВСС-85;основной системы управления закрылками и предкрылками с помощью тест-сигналов сблоков управления БЦ-261 с применением КИСС; совместной работы САУ с ИКВСП,параметров состояния пилотажно-навигационного оборудования и оборудованиярадиосвязи; расширенный тест-контроль системы СУ-18 разворота передней опоры сприменением КИСС.

Контроль качества технического обслуживания:продолжительности выпуска и уборки закрылков при работе каждого канала вотдельности и при совместной работе каналов системы; тарировки каналов ипрохождения разовых команд заданных параметров, характеризующих состояние ВСУ;исправности системы генерирования с помощью оборудования встроенного контроля,работоспособности системы переменного и постоянного тока.

Восстановительные работы: поиск и устранение неисправностейв системе автоматического захода на посадку по II категории ИКАО, связанных ссистемами силовых установок (параллельная работа генераторов, регулировкачастоты напряжения); ВР или регулировка моделирующих и интегрирующих цепей иусилителей системы НВ-ПБ-1 (вставки на печатных платах блока П17-2),электронных блоков РТА-32, блоков измерения и автоматики топливомеров типаСПУТ-18Е, ДТ, ВТ, распределительных устройств и щитов с заменой реле,контакторов и электропроводки; восстановительный ремонт плат с одно- имногослойным печатным монтажом и размещенными на них микросхемами имикромодулями; регулировка и восстановительный ремонт блока демпферов БД-1,блока разовых команд БРК-000-01, блока сравнения БС-005, блока ухода БУ-04-02;перепрограммирование бортовых ЦВМ, настройка гидромеханической и электроннойсистем управления двигателями.

В лаборатории А и РЭО:

Восстановительный ремонт: корректора заданной высоты типаКЗВ-0-15, вычислителя типа ВС МВ-1-15 системы СВС-ПН-15; блоков инерциальнойсистемы И-11; блока "посадки" типа П-31-4 навигационного вычислителяНВ-ПБ; блока автомата переключения скоростей типа БАПС-77-03(08), вычислителяавтомата тяги типа ВАУТ С.2 (3, 4 и т.д.); блока связи с директорными приборамиБСДП (1606) системы САУ1Т-2(1); блоков КВ систем управления закрылками истабилизатором; блоков защиты и управления генераторами трехфазного тока БЗУ,БРЗУ; блоков регулирования напряжения и частоты БРН, БРЧ.

Пооперационный контроль качества ТО и Р или ВР: значенийсуммарной погрешности высотомера на изделии "Высотомер механический"типа ВМ-15, ВМ-15Б, ВМФ-50К; составления бортовых таблиц поправок высотомераэлектромеханического типа ВЭМ-72К, ВЭМ-72ПБ; технического обслуживания"Кислородного компрессора" типа КП-75М; составления бортовых таблиц"Указателя скорости" типа УС-2, УС-Н, УС-И6; выходного напряжениятахогенератора, выходного напряжения двигателя генератора механизмавращательного действия типа МВД2Д3; настройки циклограммы, времени обработкициклограммы механизма поступательного типа МП-100М-2С; МП-100МТ; МП-250.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Авиационный техник по приборам и электрооборудованию» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция авиационного техника по приборам и электрооборудованию, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

Авиационный техник по приборам и электрооборудованию

Наши лицензии


образец лицензии
образец лицензии
образец лицензии
образец лицензии
образец лицензии

Если вы являетесь экспертом по профессии Авиационный техник по приборам и электрооборудованию и не имеете времени подтвердить это документами, почему бы не получить удостоверение, чтобы устроиться на работу? В учебном центре вы сможете просто приобрести какой угодно необходимый вам корочки и быстро окупить траты за счет получаемой зарплаты.

Учебный центр-это надежная организация с большим стажем деятельности. С помощью нас вы сможете купить корочки Авиационного техник по приборов и электрооборудования . Мы поможем вам в выборе профессии.

предпочтительнее специальность Авиационного техник по приборов и электрооборудования. С ней вы быстро устроитесь на работу, не получая профильное образование. Актуальность курса без преувеличения высока.

Наши филиалы есть во многих городах России, в том числе и в Санкт-Петербурге.

Никак не стоит поддаваться искушениям – обращайтесь к нам. Никаких фальшивок: бумаги Госзнака с особой системой защиты – скорее всего единственный выбор, который даст гарантии трудоустройства и сохранит ваши нервы.